Ожидаем представления с Путиным 12 сентября.

Квот новый поворот

 

На Восточном экономическом форуме готовится спецоперация по пересмотру правил игры в рыбной отрасли.

- 11 сентября на острове Русский во Владивостоке начнет работать Восточный экономический форум (ВЭФ). В его программе предусмотрена и дискуссия о проблемах рыбной отрасли России. В буклетах, подготовленных для участников ВЭФ, Росрыболовство отрапортовало, что, благодаря закреплению инвестиционных квот, компании отрасли обязались построить десятки промысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов.

Но в этом же анонсе дискуссии с участием главы Росрыболовства Ильи Шестакова заявлено, что «в 2019 году начнется новый 15-летний период закрепления долей квот, поэтому сейчас необходимо определить основные правила и обсудить возможные изменения, необходимые для развития отрасли».

И это странно, ведь правовых оснований для изменения правил игры в отрасли нет. Правила были установлены всего два года назад, летом 2016 года, когда Госдума внесла поправки в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», закрепив так называемый «исторический принцип» распределения квот на вылов рыбы, крабов и других видов биоресурсов. Рыбопромысловые компании получили возможность спокойно работать, один раз приобретя на аукционе квоты, не беспокоясь, что их могут лишить права выходить в море на промысел. Это дало возможность предприятиям отрасли планировать развитие на многие годы вперед, брать долгосрочные кредиты на строительство заводов и рыболовных судов.

Важно, что инициатором введения «исторического принципа» распределения квот был президент России. Именно Владимир Путин еще в октябре 2015-го по итогам заседания президиума Госсовета, посвященного развитию рыбной отрасли, поручил внести в Госдуму необходимые поправки.

Но после принятия закона не прошло и года, как активизировались «рыбные ходоки», пытаясь убедить президента изменить свое мнение, развернуться на 180 градусов и снова поменять правила игры в отрасли.

Ключевой и чуть ли не единственный выгодоприобретатель этих изменений известен. Это «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), начавшая работать в рыбной отрасли в 2011 году, но до 2014 года действовавшая под названием «Русское море — Добыча».

У компании два владельца: Максим Воробьев и Глеб Франк. Максим — сын зампредседателя Совета Федерации, эксзамминистра МЧС Юрия Воробьева и брат губернатора Московской области Андрея Воробьева. Тесть  Глеба Франка — Геннадий Тимченко. Лоббисты РРПК приложили максимум усилий, чтобы подготовленные ими документы попадали на рабочий стол президента. Об одном из таких писем, направленном главе государства осенью прошлого года, я уже писал. Президент переправил письмо своему помощнику Андрею Белоусову с резолюцией: «Прошу рассмотреть и доложить ваше мнение».

То есть доводы сторонников пересмотра правил игры президента не убедили. Тем более что их оппоненты защищают свою позицию публично. В июле я писал о рабочей встрече Владимира Путина с главой Приморского края Андреем Тарасенко, информация о которой появилась на сайте Кремля 4 июля. В стенограмме обнародованной части встречи Тарасенко говорит о тревожной ситуации, которая может возникнуть в случае изменения правил распределения квот.

Источник "Новая газета"

Любительское рыболовство